В современных условиях к системе образования предъявляются новые требования мобильности, вседоступности, гибкости, открытости. Становится всё больше учеников, которые хотят самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, режим и расписание занятий и не зависеть полностью от графика работы образовательной организации.
Дистанционное обучение позволяет решить этот вопрос. Можно успешно совмещать работу и учебу, путешествия и расширение кругозора. Также дистанционное обучение может служить хорошим дополнением для школьников, особенно в период временного отсутствия в школе. Одаренные, мотивированные обучающиеся могут использовать дистанционные ресурсы для самоподготовки и самопроверки.
При этом важно, чтобы сами педагоги и образовательные организации умели эффективно организовать дистанционное обучение, учитывая индивидуальные особенности и психологические характеристики всех участников образовательного процесса.