Современное гуманитарное знание пытается достойно ответить на вызовы времени, а именно на широкую социальную трансформацию и модернизацию образования. Создание историко-культурного стандарта по истории, реакция общества на все новшества, касающиеся исторического образования, показывают насколько актуальны запросы. Мир русской истории во всем богатстве, красоте и сложности всегда был призван воспитывать личность, мировоззрение, формировать качества и духовные ценности. То есть все то, что делает человека возвышенным, цельным, одухотворенным, креативным и способным творить, быть гражданином и патриотом своей страны. Сложность современной социокультурной ситуации в России связана с потерей ценностных ориентиров. Поэтому на плечи преподавателя истории ложится очень сложная и ответственная задача: показать те события, личности и проблемы в истории, которые служили бы «маяками» для обучающихся и позволяли бы им не только критически осмысливать опыт предков от государственных деятелей до обычных людей, но и транслировать этот опыт на решение собственных жизненных ситуаций. Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании» позволит преподавателю более профессионально прогнозировать возможные результаты обучения, максимально эффективно используя те средства, методы и прием, которые содержатся в арсенале методики преподавания истории. Сохраняя в обучении истории «человеческое в человеке» и не разрушая единство и целостность русской истории и русского мира.